-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ѕудмен

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.12.2009
«аписей: 5475
 омментариев: 59163
Ќаписано: 67140


Ќоам ’омский: 10 способов управлени€ массами

ѕонедельник, 09 ќкт€бр€ 2017 г. 10:13 + в цитатник

»сточник-http://korysno.pro/noam-homskij-10-sposobov-upravleniya-massami/

”правление поведением человека – одна из первоочередных задач государства. ѕравда, нужно понимать, что государство создают его граждане с целью согласовани€ своих же интересов, но государственна€ или политическа€ власть обретает свои собственные интересы и ее первоочередной задачей становитс€ управление теми, кто ее избрал и содержит с целью тревиального самосохранени€.

≈сли люди начинают про€вл€ть недовольство текущей политикой, котора€ проистекает из узкокорпоративных интересов властной верхушки и их доверенных лиц, то во избежание насили€ над народом, противосто€ть этому можно только пропагандой, инструментом которой выступают —ћ».

3577132_64546454644 (700x350, 47Kb)

Ќоам ’омский — профессор €зыкознани€ в ћассачусетском технологическом институте лингвист, философ, общественный де€тель, автор книг и политический аналитик составил список «10 способов манипулировани€» с помощью средств массовой информации.

—пособ є1

ќ“¬Ћ≈„≈Ќ»≈ ¬Ќ»ћјЌ»я

ќсновным элементом управлени€ обществом €вл€етс€ отвлечение внимани€ людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими прав€щими кругами, посредством посто€нного насыщени€ информационного пространства малозначительными сообщени€ми. ѕрием отвлечени€ внимани€ весьма существенен дл€ того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знани€ в области современных философских течений, передовой науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. ¬замен этому информационное пространтсво наполн€етс€ вест€ми спорта, шоу-бизнеса, мистики и прочих информационных составл€ющий, основанных на реликтовых человеческих инстинктах от эротики до жесткой порнографии и от бытовых мыльных сюжетов до сомнительных способов легкой и быстрой наживы.

«… посто€нно отвлекать внимание граждан от насто€щих социальных проблем, переключа€ его на темы, не имеющие реального значени€. ƒобиватьс€ того, чтобы граждане посто€нно были чем-то зан€ты и у них не оставалось времени на размышлени€; с пол€ – в загон, как и все прочие животные.» ( Ќ. ’омский цитата из книги «“ихое оружие дл€ спокойных войн»).

.

—пособ є2

—ќ«ƒј¬ј“№ ѕ–ќЅЋ≈ћџ, ј «ј“≈ћ ѕ–≈ƒЋј√ј“№ —ѕќ—ќЅџ »’ –≈Ў≈Ќ»я

ƒанный метод также называетс€ «проблема-реакци€-решение». —оздаетс€ проблема, нека€ «ситуаци€», рассчитанна€ на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населени€ с тем, чтобы оно само потребовало прин€ти€ мер, которые необходимы прав€щим кругам. Ќапример, допустить раскручивание спирали насили€ в городах или организовать кровавые теракты дл€ того, чтобы граждане потребовали прин€ти€ законов об усилении мер безопасности и проведени€ политики, ущемл€ющей гражданские свободы.
»ли вызвать некий экономический, террористический или техногенный кризис, чтобы заставить людей в своем сознании прин€ть меры по ликвидации его последствий, пусть и в нарушение их социальных прав, как «необходимое зло». Ќо нужно понимать, что кризисы сами не рождаютс€.

—пособ є3

—ѕќ—ќЅ ѕќ—“≈ѕ≈ЌЌќ√ќ ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»я

„тобы добитьс€ прин€ти€ какой-либо непопул€рной меры, достаточно внедр€ть ее постепенно, день за днем, год за годом. »менно таким образом были глобально нав€заны принципиально новые социально-экономические услови€ (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
—ведение к минимуму функций государства, приватизаци€, неуверенность, нестабильность, массова€ безработица, заработна€ плата, котора€ уже не обеспечивает достойную жизнь. ≈сли бы все это произошло одновременно, то наверн€ка привело бы к революции.

 

—пособ є4

ќ“—–ќ„ ј »—ѕќЋЌ≈Ќ»я

ƒругой способ продавить непопул€рное решение заключаетс€ в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добитьс€ в данный момент согласи€ граждан на его осуществление в будущем. √ораздо проще согласитьс€ на какие-либо жертвы в будущем, чем в насто€щем.

¬о-первых, потому что это не произойдет немедленно. ¬о-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен леле€ть наивные надежды на то, что «завтра все изменитс€ к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастс€ избежать. Ёто предоставл€ет гражданам больше времени дл€ того, чтобы свыкнутьс€ с мыслью о переменах и смиренно прин€ть их, когда наступит врем€.

 

—пособ є5

ќЅ–јўј“№—я   Ќј–ќƒ”  ј    ћјЋџћ ƒ≈“яћ

¬ большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используютс€ такие доводы, персонажи, слова и интонаци€, как будто речь идет о дет€х школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
„ем усиленнее кто-то пытаетс€ ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он стараетс€ использовать инфантильные речевые обороты. ѕочему?

≈сли кто-то обращаетс€ к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью веро€тности, также будет отсутствовать критическа€ оценка, что характерно дл€ детей в возрасте 12 или менее лет.
«аранее наивные рассуждени€ и прописные истины заложенные в политических речах рассчитаны на воспри€тие широкой аудитории, к которой уже примен€ютс€ выше и нижеописанные методы манипулировани€ ее сознанием.

 

—пособ є6

ƒ≈Ћј“№ ”ѕќ– Ќј Ёћќ÷»» ¬ √ќ–ј«ƒќ ЅќЋ№Ў≈… —“≈ѕ≈Ќ», „≈ћ Ќј –ј«ћџЎЋ≈Ќ»я

¬оздействие на эмоции представл€ет из себ€ классический прием нейролингвистического программировани€, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмыслени€ происход€щего. — другой стороны, использование эмоционального фактора позвол€ет открыть дверь в подсознательное дл€ того, чтобы внедр€ть туда мысли, желани€, страхи, опасени€, принуждени€ или устойчивые модели поведени€. «аклинани€ о том как жесток терроризм, как несправедлива власть, как страдают голодные и униженные оставл€ют «за кадром» истинные причины происход€щего. Ёмоции – враг логики.

 

—пособ є7

ƒ≈–∆ј“№ Ћёƒ≈… ¬ Ќ≈¬≈∆≈—“¬≈,  ”Ћ№“»¬»–”я ѕќ—–≈ƒ—“¬≈ЌЌќ—“№

ƒобиватьс€ того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые дл€ того, чтобы ими управл€ть и подчин€ть своей воле.  ачество образовани€, предоставл€емого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отдел€ющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

  этому относитс€ и пропаганда так называемого «современного искусства», представл€ющего собой кичливость посредственностей, претендующих на известность, но не способных отразить реальность через те произведени€ искусства, которые не требуют подробного объ€снени€ и агитации за их «гениальность». “е же, кто не признает новодел – объ€вл€ютс€ отсталыми и тупыми и их мнение широкой огласке не подлежит.

 

—пособ є8

ѕќЅ”∆ƒј“№ √–ј∆ƒјЌ ¬ќ—“ќ–√ј“№—я ѕќ—–≈ƒ—“¬≈ЌЌќ—“№ё

¬недр€ть в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Ётот способ неразрывен с предыдущим, так как все посредственное в современном мире по€вл€етс€ в огромных количествах в любых социальных сферах – от религии и науки до искусства и политики. —кандалы, желтые страницы, колдовство и маги€, сомнительный юмор и популистические акции – все хорошо дл€ достижени€ одной цели – не допустить, чтобы люди имели возможность расширить свое сознание до бескрайних просторов реального мира.

 

—пособ є9

”—»Ћ»¬ј“№ „”¬—“¬ќ —ќЅ—“¬≈ЌЌќ… ¬»Ќџ

«аставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчасть€х, которые происход€т ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. ¬ результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматьс€ самоуничижением, обвин€€ во всем самого себ€, что вызывает подавленное состо€ние, привод€щее, в числе прочего, к бездействию. ј без действи€ ни о какой революции и речи быть не может! » политики, и ученые (особенно психотерапевты) и религиозные де€тели примен€ют достаточно эффективные доктрины дл€ достижени€ эффекта самобичевани€ пациентов и паствы, чтобы управл€ть их жизнеутверждающими интересами, направл€€ действи€ в нужное русло.

 

—пособ є10

«Ќј“№ ќ Ћёƒя’ ЅќЋ№Ў≈, „≈ћ ќЌ» —јћ» ќ —≈Ѕ≈ «Ќјё“

¬ течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегос€ разрыва между знани€ми простых людей и сведени€ми, которыми обладают и пользуютс€ господствующие классы.
Ѕлагодар€ биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распор€жение передовые знани€ о человеке, как в области физиологии, так и психики. —истеме удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Ёто означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управл€ет людьми, чем они сами.

–убрики:  ќбразование
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



Ёльпида-јмальди   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 ќкт€бр€ 2017 г. 10:30 (ссылка)
ѕотому у нас и ввод€т цензуру в »нтернете.Ќа многие сайты, особенно по теме ”краины, мен€ не пускают... ”же не злюсь, это ведь своеобразный маркер лживости наших —ћ»...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 09 ќкт€бр€ 2017 г. 10:49ссылка
ƒа, все это актуально дл€ наших стран, больше мен€ беспокоит образование и пункт восхищени€ посредственностью, что есть воспитание будущих поколений
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 09 ќкт€бр€ 2017 г. 11:14ссылка
— образованием всегда были проблемы. ≈сть ќЅў≈≈, то есть - формальное, Ѕ≈« образовани€. » есть варианты выбора способов, но это ещЄ родители должны уметь выбрать дл€ своего чада... ј культ посредственности и пошлости - результат именно "образовани€" предыдущих поколений наших "воспитателей"...
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 09 ќкт€бр€ 2017 г. 21:28ссылка
Ѕеда... из поколени€ в поколение только усугубл€етс€..
јлла_—тудентова   обратитьс€ по имени ¬торник, 10 ќкт€бр€ 2017 г. 14:06 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку