-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ѕудмен

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.12.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 67798



ќ двух разных народах

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 14:05 + в цитатник

я понимаю что этот пост вызовет много противоречивых мнений, и все-таки € хочу его опубликовать. ѕро √огол€ как мне кажетс€ автор немного "закрутил", но это его видение.

»сточник -http://shiropaev.livejournal.com/306475.html

 

¬се-таки в отношении русских к украинцам, к ”краине таитс€ что-то ключевое, судьбоносное – дл€ нас, русских. ƒл€ украинцев –осси€ тоже значима, но только как точка отталкивани€, помогающа€ осознанию своей, украинской, инаковости. ƒл€ русских же ”краина, напротив, точка посто€нного прит€жени€, ревнивого внимани€, объект поглощени€ как чего-то «исконно своего» и переделки по собственному образу и подобию. Ќичто так не раздражает русских, как очевидные различи€ с украинцами в €зыке, менталитете, культуре, историческом опыте. ≈сли русские и признают эти различи€, то лишь на уровне различий, скажем, между ¬ладимирщиной и –€заньщиной, но никак не на уровне отношений двух разных народов.

»звестно мнение, что –осси€ без ”краины в имперском плане ущербна. „то-то в этом же духе говорил Ѕжезинский, да и не только он. Ёта мысль верна. Ќо дело даже не столько в экономическом и геополитическом значении ”краины дл€ ћосквы. ƒело прежде всего в том, что на традиционном русском отношении к ”краине, по сути, держитс€ русское имперское сознание, благодар€ которому российска€ импери€, пусть и в урезанном виде, все еще существует. ѕодчеркиваю: именно отношение к ”краине – не к Ѕалтии, не к  авказу – €вл€етс€ определ€ющим дл€ русского имперского сознани€.  ак только русские откроют дл€ себ€, что украинцы это ƒ≈…—“¬»“≈Ћ№Ќќ другой народ – российский имперский миф рухнет, а с ним неизбежно кончитс€ и импери€.

Ќадо сказать, что на словах русские всегда готовы признать, что украинцы – народ, но – внимание! – «братский народ». «а этой лукавой формулой кроетс€ твердое убеждение, что мы – русские и украинцы – ќƒ»Ќ народ, призванный жить в одном государстве со столицей в ћоскве. √овор€ о «братском украинском народе», большинство русских воспринимают украинский €зык и само украинство как досадное историческое недоразумение, исторический вывих, возникший благодар€ зловредному вли€нию Ћитвы и ѕольши. » при этом русские не задаютс€ вопросом: а может, вывихом-то €вл€ютс€ они сами?

»сторически вывихнуты как раз-то мы, русские. Ќас вывихнула татарщина. ≈ще в ’III веке наметились два противоположных исторических вектора, определивших дальнейшее формирование украинского и русского народов. ѕервый вектор – борьба с ќрдой в союзе с ≈вропой, второй – борьба с ≈вропой в союзе с ќрдой. ѕерсонифицировались они соответственно в личност€х ƒаниила √алицкого и јлександра Ќевского. ѕервый вектор – естественен и логичен в культурно-историческом плане. ¬торой вектор – глубочайшее извращение с далеко идущими последстви€ми: культурными, государственными, историческими, психологическими, нравственными. » если король ƒаниил – знакова€ фигура ”краины, то приемный ханский сын јлександр Ќевский – знакова€ фигура –оссии, ее «им€». “аков исток нынешних русско-украинских отношений. ”же после этого говорить о «двух братских народах» не приходитс€. ÷ивилизационна€ вражда предопределена уже этими двум€ историческими личност€ми.

»х можно назвать народообразующими. Ќасколько ƒаниил √алицкий непохож на јлександра Ќевского, настолько украинцы непохожи на русских – в своем отношении к праву, свободе, собственности. ≈сли украинское самосознание исторически т€готеет к ≈вропе, то традиционное русское самосознание воспринимает ≈вропу с большей или меньшей степенью враждебности, недоверь€ и зависти, оборотной стороной которой выступает мессианска€ кичливость и обличительный пафос в отношении «прогнившего «апада». ≈вропа дл€ русских – это «потер€нный рай», откуда их вырвали татарским арканом. »менно конфликт между изначальной европейской природой и нав€занным азиатизмом истории и государственности определил русский психотип, все его комплексы и фобии. ¬се русские неврозы – от пь€нства до большевизма – отсюда. ”тратив ≈вропу, русские захотели ее не просто забыть – они решили ее возненавидеть, возлюбив при этом свое историческое несчастье, весь этот нав€занный им судьбой азиатизм. Ёто психологическое и умственное извращение называетс€ русским патриотизмом. ”краина же, благодар€ Ћитве и – да, да!- –ечи ѕосполитой, сохранила в себе причастность к ≈вропе, сохранилась как –усь в подлинном смысле этого пон€ти€. ј мы переродились в ћосковию, утратив исконную цивилизационную идентичность. » вот это-то и €вл€етс€ предметом нашей русской, точнее московитской ревности, определ€ющей наше отношение к ”краине.

≈ще на ѕере€славской раде (1654), на пресловутом «воссоединении», надо сказать, весьма вынужденном со стороны казаков, встретились два разных народа, говорившие на €зыках разных культур. ћало кто знает, что в ѕере€славле казаки, соглаша€сь дать прис€гу московскому царю, настаивали, чтобы и он, в свою очередь, прис€гнул казакам в соблюдении их вольностей. “о есть казаки за€вл€ли себ€ носител€ми типично «јѕјƒЌќ… правовой культуры. –азумеетс€, это вызвало негодование московской стороны, за€вившей, что «у нас не повелось, чтобы цари давали подданным прис€гу, а вольности ваши √осударем соблюдены будут». ¬идать, веры ћоскве у казаков особой не было: четыре полка царю в ѕере€славле так и не прис€гнули…

 ак –осси€ «соблюла» казачьи вольности, хорошо известно: всеми силами она старалась устранить украинское «историческое недоразумение». ”же вскоре после ѕере€славской рады началась московизаци€ ”краины: насаждение воевод, сворачивание городского самоуправлени€, притеснение казачества, поощрение доносительства и т.д. ¬ 1662 году был создан ћалороссийский приказ, находившийс€ в непосредственном подчинении у цар€. „ерез него царь утверждал претендентов на гетманство, сажал воевод по украинским городам, строил крепости в ”краине, направл€л действи€ московских и казацких войск.  роме того, это ведомство надзирало за де€тельностью гетмана и контролировало все контакты украинцев с ћосковией. ќ ѕере€славских соглашени€х в кремле уже и не вспоминали.

ѕотом был показательный геноцид в Ѕатурине (1708) – ответ ѕетра ѕервого на попытку гетмана ћазепы отсто€ть остатки суверенитета ”краины. ѕотом последовали два уничтожени€ «апорожской —ечи – ѕетром и, окончательное, ≈катериной. ѕотом было превращение ”краины в набор типовых губерний, царска€ политика русификации и, наконец, сталинский √олодомор как средство подавлени€ украинского национально-освободительного сопротивлени€. ј совсем недавно, во времена ¬иктора ёщенко, мы видели, как ћосква боролась с украинским «историческим недоразумением» путем манипул€ций с газпромовскими заглушками.

 онечно, казакам в ’VII веке не стоило вступать в столь острую конфронтацию с пол€ками, которые в цивилизационном плане были гораздо ближе казачеству, чем московиты, несмотр€ на их православие. ¬ свою очередь и гордым пол€кам надо было понимать, что от их конфликта с казачеством выиграет только ћосква.  онечно, требовалась федеративна€ и правова€ реформа –ечи ѕосполитой, состо€вшей лишь из двух субъектов – ѕольши и Ћитвы. “ребовалось признать третий субъект – ”краину (–усь). “ак и произошло при заключении √ад€чской унии (1658). Ќо, увы, поздно: ненависть казаков к «л€хам» была уже слишком велика, и проект провалилс€. ¬озникни он пораньше – и у ”краины были бы все шансы существовать сегодн€ в качестве полноценного европейского государства. ƒа и наша, русска€, судьба сложилась бы иначе, поскольку без ”краины –осси€ вр€д ли превратилась бы в монструозную империю, в конце концов разродившуюс€ большевизмом. ћоскови€ неизбежно вошла бы в состав более цивилизованного и сильного соседа. » мы, русские, жили бы сейчас в ≈вропе, не име€ за спиной √”Ћј√а и прочего гнусного исторического опыта. » сама истори€ ≈вропы была бы иной…       

»так, «два братских народа». Ќо, как видим, в конечном счете культурно-исторические генезисы русских и украинцев совершенно различны, даже противоположны. ћы, русские, конечно, брать€ украинцам, но брать€, подвергшиес€ некой непри€тной мутации. ћы опасны, как будто несем в себе какую-то разрушительную заразу, и потому нас инстинктивно сторон€тс€ все, кто живет западнее: украинцы, прибалты, а теперь и белорусы. «ато  итай приваливаетс€ к нам все плотнее…

Ќар€ду с идеей «двух братских народа», существует уж совсем оголтела€ ура-патриотическа€ «концепци€» «триединого русского народа», €кобы состо€щего из великороссов, малороссов и белорусов. Ёта мифологема рассыпаетс€ при первом же внимательномрассмотрении. языкова€ близость? ”верен, что большинство из адептов идеи «триединого русского народа» не смогут пон€ть большую часть разговорных фраз на украинском €зыке. языковые различи€ между русскими и украинцами очевидны и значительны. языки у них, конечно, родственные, но, скажем, сербский €зык тоже весьма родствен русскому, однако никому из нормальных людей не приходит в голову считать сербов и русских одним народом.  стати, у сербов и хорватов €зык вообще один и тот же, но народы эти, несмотр€ на общий слав€нский корень, отнюдь не братские, а цивилизационно разнонаправленные. —кажут: их разделила религи€. ’орошо, возьмем сербов и черногорцев – один €зык, одна вера. –азличий между ними в сотни раз меньше, чем между русскими и украинцами. “ем не менее, несмотр€ на великодержавное стремление —ербии рассматривать „ерногорию как свое продолжение – не более! – черногорцы считают себ€ отдельным народом с собственной историей и культурой. Ќе буду здесь вдаватьс€ в подробности, но, веро€тно, мало кто знает, что примерно в 1920-26 гг. черногорцы вели партизанскую национально-освободительную войну против сербской армии, оккупировавшей „ерногорию под предлогом братской помощи. » если уж такие «близнецы-брать€» как —ерби€ и „ерногори€ в конце концов расселились по отдельным квартирам, то что говорить о –оссии и ”краине?!

¬ заключение нельз€ не затронуть еще один момент. ∆аркий русско-украинский спор разворачиваетс€ на историософском, экономическом, политическом пол€х. Ёто большой спор об ”краине как таковой, о ее суверенитете и состо€тельности. »дет он и на поле культуры. «десь, пожалуй, главной стратегической «высоткой», за которую борютс€ русские, €вл€етс€ им€ и наследие √огол€. јргументаци€ русских ура-патриотов такова: √оголь писал на русском €зыке, называл себ€ русским – значит, никакой особой украинской идентичности не существует, можно говорить лишь о неком «областном» малоросском своеобразии, эдаком этнографическом оттенке. –азумеетс€, это обычна€ уловка, призванна€ оправдать имперскую политику в отношении ”краины и само существование империи. ѕора, наконец, сказать правду: √оголь типологически (€ уж не говорю о происхождении) чисто украинский писатель, имевший еще и польские корни, да, писавший на русском €зыке – в силу исторических и политических обсто€тельств. —удьбу √огол€ предопределила судьба ”краины в империи.  ак еще мог сделать литературную карьеру талант, родившийс€ в колониальной провинции? –азумеетс€, надо было ехать в имперский центр, в ѕитер, писать по-русски, причем идеологически выдержанно. —кажем, на «“арасе Ѕульбе» - козырной карте наших ура-патриотов – лежит €вна€ печать политического приспособленчества.  ак известно, было два варианта повести, и патетические слова о «русском царе» в предсмертном монологе “араса по€вились лишь во второй редакции – по сути, √оголь создал €ркий, поэтичный псевдоисторический лубок, внес€ весомый вклад в имперскую мифологему «воссоединени€ ”краины с –оссией». Ќо душевного комфорта √оголю это не принесло. ¬ –оссии он мучилс€, изнывал. ≈го «¬ечера на хуторе близ ƒиканьки» - это бегство в уже несуществующую ”краину. ѕо сути это плач об ”краине, упр€танный в смех, в €ркие южные краски, в сказочность, в полет стил€. ¬спомним, как кузнец ¬акула попал на прием к ≈катерине II в составе делегации запорожцев, которые, предчувству€ свой скорый конец, прибыли в ѕетербург в надежде умилостивить «матушку государыню». ƒалеко не случайно Ќиколай ¬асильевич свел вместе эти противоположные начала: лед€ной имперский ѕетербург и огненных посланцев —ечи. ¬ рождественскую пастораль √оголь упр€тал свою скорбь о погибшей казачьей вольности, об ”краине…

–осси€ душила √огол€, он рвалс€ из нее, но куда ему было податьс€? ¬ ”краину, превращенную в ћалороссию? “ам он был обречен на убогое провинциальное проз€бание. » тогда новой, идеальной ”краиной дл€ √огол€ стала »тали€. ¬ »талии он воскресал духовно, оттуда он писал откровенные письма, в которых «–осси€, ѕетербург, снега, подлецы» шли в одну строку, через зап€тую. ¬ »талии он «просыпалс€ на родине». » чем все кончилось? –осси€ в лице попа-мракобеса ћатве€ задушила-таки √огол€. ¬от и вс€ его истори€ вкратце.

√оголь не смог или побо€лс€ разобратьс€ в себе, и это его сгубило. ∆ившее в нем украинско-польское самосознание (характерны его откровенные беседы с пол€ками в »талии) он старательно, но тщетно давил надстроечным русским самосознанием. –оссию, ее холода, обывателей, чиновников, странную, безысходную историю √оголь не любил, хоть и бо€лс€ в этом себе признатьс€. ќтсюда и «ћертвые души» - эта фантасмагорическа€ фреска становитс€ пон€тной именно в таком ракурсе. —оздав ее, √оголь испугалс€ самого себ€ и шарахнулс€ в пока€ние, к попам, в морализаторство, стал проповедником и убил в себе художника. √оголь – это жертва –оссии, она сожрала его. ”краинский писатель, запутавшийс€ в своей русской судьбе, как птица в силках…

„то ж, подытожим. Ќам, русским, пора осознать, что обретение ”краиной независимости глубоко закономерно. Ёто историческа€ справедливость, с которой необходимо не просто смиритьс€ – нам надо ее пон€ть и прин€ть. ѕонимание, что ”краина действительно друга€ страна, насто€ща€ заграница – вот ключ к нашему самопознанию, самокритике и самоосвобождению, предпосылка зарождени€ новой русской ментальности без имперских и антизападных стереотипов. ≈сли это произойдет, все наше видение истории и мира изменитс€. ”краина как бы ставит перед нами, русскими, зеркало. Ќадо честно и бесстрашно вгл€детьс€ в него. », как сказано в нашей же, русской, поговорке, «на зеркало неча пен€ть…». 

 

 

 

ћетки:  
ѕонравилось: 5 пользовател€м



линикорд   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 15:00 (ссылка)
Ѕудмен, замечательный пост. —огласна во всем!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
NathalieV   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 15:03 (ссылка)
Ќе думаю, что ≈вросоюз мечтает о присоединении ”краины, но не считаю нужным удерживать украинцев. ѕусть вернут  рым, подаренный им "империей зла" и -развод и самоопределение.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 19:34ссылка
я тоже думаю, что не сильно они мечтают о присоединении ”краины к ≈—, им только выгодно присоединить к себе самую большую в ≈вропе страну с большим населением, что бы увеличить свой рынок реализации своих товаров, возможно еще есть какой-то экономический интерес.
Sceletonema   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 15:07 (ссылка)
ƒа, и пусть кушают свою независимость, если еще не наелись!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 19:30ссылка
—пасибо за добрые пожелани€! » ¬ам добра!
ћариноччка   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 15:56 (ссылка)
ƒаже, не дочитала, нет интереса!! Ќационалистические взгл€ды не у всех. ћне противно, когда о Ћёƒя’ говор€т, как о куче де Ц ма ...
” мен€ есть друзь€ насто€щие и у моих сыновей в вашей стране ...
Ќикогда в общении не вырастают стены непонимани€ из Ц за национальности ... (и мысли не возникают). ¬се мы люди и каждый Ц индивидуален. ¬рагами можно обзавестись, где угодно. Ќам, простым люд€м дико читать такой бред. (ни хочу оскорбить сочинител€ сего ...). ѕонимаю, политикам и олигархам есть, что делить!! ј нам Ц нечего!! ( пахнут деньгами такие речи)))
ћне, от ”краины не надо ничего. » живите себе богато и очень счастливо!! » не только ¬џ, ... и другие страны, пусть живут, по Ц человечески!!
—мешно и напыщенно рассуждаете!! )) ”щербность выдумываете, ... € уж, и не знаю, с каких признаков?? Ќ≈ повтор€ю чужие глупости, т.к. не имею кумиров, а имею собственные мысли. » знаю, любые знаменитости, не эталон!! » многие умнейшие люди, имели кучу разнообразных недостатков. ))
ƒааа, националистов в каждой стране хватает, и вот такие разговоры возникают, как о √ордости своей нацией! —читаю, неумно!
Ќе трудно пон€ть, кто стравливает народы, кто им мозги выкручивает, и делает агрессивными, кого Ц то, в словах, а кого Ц то, в действи€х...!!  ому это выгодно?!!  ому, всЄ, чего Ц то не хватает ... денег, славы?!! ... вооот, руки народа будут инструментом дл€ ...
и будут кровь проливать!!! ј кто Ц то, рад монете ...
ƒобра ..., ¬јћ, Ћюди!! ))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 19:29ссылка
«амечательный комментарий! “олько это не должно вызывать таких бурных эмоций.Ќичего обидного в тексте ни дл€ русских ни дл€ украинцев нет. ’от€ про √огол€ по моему автор "загнул")))
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 19:39ссылка
я не могу чувствовать бурных эмоций, т.к., € така€, кака€ есть! Ёмоциональна€, видимо, но в душе, а не внешне. Ќу, так, мы, и пишем от души! ))
Ќе в обиду, ... не могу с ¬ами согласитьс€ ... € о √оголе (лишь) ...,
т. к. € перестала вчитыватьс€ гораздо раньше ... Ќ≈при€тное чтиво!! «ачем делать больно собственной душе ... читать это!!
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 19:51ссылка
“ак, а что вас так обижает!? Ќу описывает человек исторические событи€, вот так было и что же. ѕросто привыкли думать по-другому, это мнение отличное от вашего, потому сложно объективно реагировать. я за всем длинным рассуждением автора поста, рассмотрел большую любовь к своей стране, к –оссии. Ќо любить , не означает только хвалить своих, а ругать чужих. Ёто как с детьми, что поссорились в песочнице, если вы можете отругать своего, что другого толкнул, это любовь, а если перемолчите и скажите тот, другой, сам виноват - это гордын€ и эгоизм.  огда вы станете спокойно реагировать на подобные посты, значит вы стали свободны.
Ќо мне очень при€тно ваше душевное отношение!
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 20:10ссылка
ѕќ¬“ќ–ё, € спокойно написала свой ответ, от ƒуши!
„то не нравитс€? ... дааа, всЄ не нравитс€! (с учЄтом, что € не смогла до конца...)
≈сли, автор, (или ещЄ, кто Ц то) чего Ц то, не признаЄт, то, пусть, так и пишет.
Ќе надо от русских бред нести.
¬стречаютс€ посты с нацццц темами, но, там, (в основном), указаны конкретные фамилии ... типа, ѕуууутин, ...
» это, не задевает народ и страну ... (если, вникнуть в суть)
я так считаю!
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 20:21ссылка
“ем более вы не можете быть объективной не дочитав до конца. ≈ще раз повторюсь, там ничего плохого и обидного не написано. Ќе просто, оказываетс€ даже до конца дочитать, то что так сложно прин€ть. ј следовательно, вы признаете правду написанного, но она вам не нравитс€, привыкли думать по-другому.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 20:42ссылка
я Ќ≈ ѕ–»¬џ Ћј думать по-другому, € вообще, думаю, если, что!!
ј ¬ы, видимо, забыли, о чЄм € писала выше!! ))
ƒоброго ...!! ))
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 21:18ссылка
¬заимно!))
ЌадЄжка   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 16:31 (ссылка)
—колько же в этой провокационной статье наворочено - переворочено!!! —колько неоправданной ненависти к –оссии! ” автора статьи ещЄ не болит желчный пузырь?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 19:03ссылка
”верен не болит, т.к. он русский! » страну он свою любит! “олько любовь это не значит всегда хвалить...
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 23:11ссылка
ƒа, есть немало любителей сталкивать лбами обычных людей! ¬ том тексте, которые вы нам "любезно" предоставили, нет ни любви к –оссии, ничего - никого русского. ћир и так трещит по швам. ¬ам этого мало? Ќу-да, у вас девиз: чем хуже, тем лучше...
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 23:16ссылка
ј мен€ этот текст не нервирует! » с вами лбом не сталкивает. ¬ы сами решаете с кем сталкиваетесь, не со мной точно.
“34“”–Ѕќ   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 16:40 (ссылка)
Ќе согласен, автор по вывернул все в свою сторону(
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 19:02ссылка
Ќе все он вывернул, но есть немного.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 20:05ссылка
ј много и не надо. √лавное исказить и достаточно.
ћлечный__ѕуть   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 18:32 (ссылка)
Ќаворочено, это м€гко сказано.∆аль. Ќе дочитала. ¬от сколько раз видела аналогичные посты украинцев о русских. » не разу поста русских об ”краине. » кто кому поко€ не дает? ќчень политически навороченный пост. ќпасное чтиво))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 19:01ссылка
Ёто писал русский, в тексте об этом много раз упоминаетс€)))))))))
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 19:08ссылка
а вы автора не указали, а в тексте мало ли что написано...мало ли кем..мало ли дл€ чего. ’от€ с нас, русских станетс€. Ќо этот текст - чиста€ политика. ¬опрос - кому выгодно? ќтвет очевиден..” вас интересные посты, но мне, как ћосквичке, жаль, что есть и такие..€ хорошо к вам отношусь. но такие посты всегда "в штыки воспринимаю". ѕо глупости. ј может потому что - русска€.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 19:25ссылка
ћне при€тно, что вы ко мне хорошо относитесь!я тоже очень хорошо отношусь к вам! јвтор текста относит себе к русским, он же пишет-мы русские, и т.п.
Ёто не провокаци€ (!) Ёто текст дл€ того, что мы все должны с уважением относитс€ к чужому мнению, желани€м и уметь признавать очевидное. ћне было интересно, как отреагируют, у мен€ читателей по статистике 70% с –оссии, но только посто€нные знают, что € украинец.

» зр€ вы не дочитали, автор вызывает большое уважение, он патриот —воей страны и любит –оссию, это очевидно. Ќо любовь это не значит всегда хвалить своих и ругать других. ј если вы до конца не дочитываете, а закипаете с первых абзацев, стоит вам задуматьс€.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 20:32ссылка
Ћюди в –оссии очень разные. ≈сть такие, о которых все и вспоминают, когда обсуждают –оссиию, есть другие, которые просто живут тут и люб€т свою страну, и стыдно за тех, кто..но, они тоже русские. » их много. ƒа, кстати, а может не кстати, но ведь ———– это тоже теперь часть истории, и, исключа€ политику, много родных между нашими разными странами. “ак что на самом деле тут все совсем запущено). Ћично мне всегда нравилась ”краина, еЄ менталитет и костюмы национальные очень красивые и на наши не похожи. » это ведь. не "очевидное", а чье-то мнение, которое, видимо, пришлось вам по душе, тут тоже стоит задуматьс€!)). ј у мен€ на этот счет свое мнение))), дл€ человека тут живущего вполне очевидное. ј хвалить иногда все таки надо, особенно когда вокруг все ругают. ј у этого очевидца так и хочетс€ спросить, сколько он русской водки выпил, украинским салом не закусив, прежде чем читать литературу начал?! ј √оголь, лично у мен€, всегда ассоциировалс€ исключительно с ”краиной.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 21:23ссылка
«наете, вот то, что мен€ действительно убедило, так это вот здесь - http://bydmen.org.ua/post301785953/
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 22:44ссылка
€ телевизор отдала 5 лет назад с тех пор не знаю, если в инете не увижу, что в мире делаетс€.  акой кошмар сейчас у вас творитьс€.
Sceletonema   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 20:24 (ссылка)
да честно сказать, € тоже не смогла дочитать - противно! а вот сейчас вспомнила - у мен€ 2 подружки украинки! и не вижу никаких национальных различий, пусть автор сего опуса хоть удавитс€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 21:25ссылка
–ад, что вы так тепло относитесь к украинцам!
сергеева_натали€   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 02 ƒекабр€ 2013 г. 14:00 (ссылка)
∆аль.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку