-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ѕудмен

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.12.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 67798



 ј  «јѕ”—“»“№ ¬ ’ќƒ —ј–ј‘јЌЌџ… ћј– ≈“»Ќ√ » «ј—“ј¬»“№ Ћёƒ≈… √ќ¬ќ–»“№ ќ ¬ј—

¬торник, 25 »юн€ 2013 г. 19:07 + в цитатник

 ј  «јѕ”—“»“№ ¬ ’ќƒ —ј–ј‘јЌЌџ… ћј– ≈“»Ќ√ » «ј—“ј¬»“№ Ћёƒ≈… √ќ¬ќ–»“№ ќ ¬ј—

—арафанный маркетинг работает, и этот факт нельз€ отрицать. ¬от лишь часть из тех плюсов, которыми он наградит вашу компанию:-клиенты сами приход€т к вам-людска€ молва — бесплатна€ реклама
-усиливаетс€ эффективность традиционной рекламы
-производительность сотрудников повышаетс€
-увеличиваетс€ поток клиентов
-возрастает качество обслуживани€ клиентов
-компани€ крепнет, бренд набирает силу

–азговоры людей — ключевой компонент сарафанного маркетинга. Ќо как сделать так, чтобы люди заговорили о вашей компании, о ваших товарах или услугах? ѕочему бы им вообще говорить о вас? ѕричин несколько. “очнее, три:

1. Ћюб€т то, что вы делаете

 лассные товары, превосходный сервис, уникальные фишки — это может быть что угодно. —уть одна — ваши клиенты в восторге от вас!

Ќапример, об Apple говор€т миллионы — даже те, кто ни разу не пользовалс€ айфоном, айпадом и прочими гаджетами этой компании. ј все почему? ѕотому что их товары настолько классные, что о них хочетс€ говорить.

2. „увствуют себ€ важными, умными, полезными

 акими бы рациональными мы ни хотели казатьс€, роль эмоций в наших поступках нельз€ преуменьшать. ѕокажите своим клиентам, что с помощью рассказов о вашей компании они смогут блеснуть эрудицией, помочь всем друзь€м с решением проблемы. ѕодчеркните их важность дл€ вас — приглашайте на презентации, закрытые меропри€ти€.

3. ѕотребность в идентификации

ѕриобрета€ ваш продукт, пользователь автоматически становитс€ участником его комьюнити, и пример€ет на себ€ все те ценности и идеи, которые тот несет в себе. ѕостарайтесь сделать так, чтобы клиенты вашей компании были объединены в некую субкультуру — так, они будут чувствовать свою причастность к группе, общатьс€ с единомышленниками (о вас!) и нести молву в массы.

 лючевые компоненты
—арафанный маркетинг включает в себ€ 5 элементов, без которых он не будет работать, как бы вам этого ни хотелось:

ќраторы
“ак как разговоры — суть сарафанного маркетинга, вам нужно пон€ть, кто именно будет говорить о вас, и установить с этими людьми контакт.

Ќа первом этапе нужно ответить на следующие вопросы:
кто ваши ораторы?
с кем говор€т?
о чем говор€т?
как их найти?

ќраторы могут быть среди ваших посто€нных клиентов, а также тех, кто впервые обратилс€ к вам. “акже, стоит присмотретьс€ к вашим сотрудникам — часто именно они восхвал€ют вашу компанию.   ораторам также относ€т тех, кто выступает бесплатным носителем вашего логотипа — пользуетс€ брендированой продукцией (футболки, кепки, рюкзаки и т.п.). “акже ораторами могут быть профессионалы той отрасли, с которой св€зана ваша де€тельность.

ќпределив ваших ораторов нужно пон€ть, насколько они авторитетны, а также каков объем их аудитории. » не забывайте, что качество важнее количества! ќратор с малочисленной публикой, но высоким авторитетом в их глазах, может быть гораздо полезнее тыс€чника без должного уровн€ довери€.

 ак только вы определили своих ораторов, св€житесь с ними. ”становив контакт, приступайте к следующему шагу — дайте им темы дл€ разговоров о вас.

«„ем больше информации вы даете ораторам, тем больше они говор€т.»

“емы
’ороша€ тема об€зана быть простой, органичной, неожиданной, и, что самое важное, легкой дл€ распространени€. ќна должна быть вирусной.

«Ѕудьте интересным или невидимым.»

 ак пон€ть, что тема «выстрелит»? ¬р€д ли можно судить с твердой уверенностью, но если пробовать каждый день, определенно кака€-то, да и окажетс€ успешной. ћетод проб и ошибок работает здесь, как нигде.

ѕридумав тему, задайте такие вопросы:
расскажут ли об этом друзь€м?
что именно будут говорить?
кому будут говорить?
как увеличить количество слушателей?

ќтветив, вы сможете легко вы€вить все недостатки и подводные камни, и устранить их. Ћибо вовсе придумать совершенно новую, лучшую тему.

««апомните правило: то, что отлично выгл€дит в пресс-релизе, буклете или рекламе, никуда не годитс€ как тема дл€ сарафанного маркетинга»

 ак запустить в ход сарафанный маркетинг и заставить людей говорить о вас

»нструменты
√лупо сидеть сложа руки и ждать, пока о вас заговор€т. —делайте первый шаг. ѕопросите рассказать о вас. Ќапример, разместите на сайте кнопки «ѕоделитьс€» или «–ассказать другу».  нопки социальных сетей также работают на руку сарафанному маркетингу, поэтому не игнорируйте их.

≈ще одним инструментом, который повысит количество разговоров о вас может стать обыкновенный e-mail-маркетинг. — помощью правильной рассылки вы подпитываете ваших ораторов новыми темами, а они, в свою очередь, разнос€т их всей своей аудитории слушателей.

Ѕлоки «—амое попул€рное», «— этим товаром покопают» или «¬ыбор читателей» тоже €вл€ютс€ инструментами сарафанного маркетинга. «десь работает психологи€ — «раз другим это понравилось, значит и мне стоит попробовать».

”частие
ѕринимайте участие в разговорах о вас. Ѕлагодарите за теплые слова, отвечайте на вопросы, решайте возникшие проблемы, либо просто общайтесь. √лавное — говорите от своего имени. “ак вы вызовите больше довери€ и уважени€, чем аноним, пр€чущийс€ за аватаркой с котиком.

≈сли вы видите, что отзывы не лестные, и наполнены негативом и жалобами, попробуйте конструктивно разобратьс€, предложить помощь и приложить все усили€, чтобы проблема была устранена. ѕоверьте, клиенты, которым вы помогли, будут распростран€ть о вас позитивную молву еще больше, чем те, ко был изначально доволен всем.

«–ешение проблем — самый мощный маркетинговый прием в вашем распор€жении.»

ќтслеживание
ћониторинг необходим. ј с приходом интернета в нашу жизнь он еще и стал простым, как никогда раньше. ѕросто воспользуйтесь Google — и вот уже сотни результатов с отзывами о вашей компании.

¬нимательно изучив их содержание, вы можете рассчитать индекс вашей репутации: отн€ть число негативных отзывов от положительных (нейтральные не в счет). Ёта разница и будет показателем репутации.

«ќтрицательные отзывы — это ваш шанс. ѕрислушайтесь к ним и сделайте выводы.»

–убрики:  «аработок на блоге, полезн€шки


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



Taniaum   обратитьс€ по имени ¬торник, 25 »юн€ 2013 г. 21:06 (ссылка)
ќчень интересно.Ѕудмен,
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ј…Ѕя   обратитьс€ по имени ¬торник, 25 »юн€ 2013 г. 22:22 (ссылка)
 ак интересно!)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку