-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Будмен

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 65360

Тибетский взгляд на воспитание детей

Пятница, 18 Января 2013 г. 13:51 + в цитатник

Тибетский взгляд на воспитание детей  - Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные. 

Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо? 

Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.  - Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. 
 Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов. 
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
- Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев. 
- Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям. 
- Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние. 
- Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

 

Фотография: Тибетский взгляд на воспитание детей 
- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».
- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо? 
- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями. 
- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. 
- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов. 
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
- Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев. 
- Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям. 
- Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние. 
- Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Рубрики:  Цитаты и афоризмы


Процитировано 13 раз
Понравилось: 9 пользователям



Идейка   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 14:03 (ссылка)
Умно и мУдро!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Января 2013 г. 14:04ссылка
Я тоже так считаю))
Эльпида-Амальди   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 14:21 (ссылка)
Не знаю... Первый период. Отвлекать - согласна. А вот испуганное лицо и возглас... По ситуации. Однажды застали мою двухлетнюю племянницу с пачкой лезвий. Мать и бабушка с испуганными лицами и возгласами убежали, а малышка засунула их в рот... Я ее спокойно попросила показать, что это такое интересное она нашла и предложила безопасную замену... Потом, конечно, меня немного трясло от ужаса, но бритвы мне были отданы добровольно и без ущерба для здоровья ребенка... Закричи я, она могла бы порезаться просто от неожиданности...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Января 2013 г. 14:25ссылка
Совершенно с вами согласен, ситуации бывают разные и соответственно реагировать нужно исходя из этого.
ессения   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 14:49 (ссылка)
Спасибо,очень познавательно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 18:38ссылка
Пожалуйста!))
Натынька   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 16:01 (ссылка)
Будмен, всё правильно
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 18:38ссылка
Согласен!))
Irinka-kartinka   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 16:30 (ссылка)
Спасибо! Мудро и толково.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 18:38ссылка
Пожалуйста!)
MultiMazurka   обратиться по имени Пятница, 18 Января 2013 г. 17:48 (ссылка)
У Вас очень красиво оформлена страница. Поэтому пост читается так вкусно, приятно. Все входит в голову и запоминается. хотя уже много раз. вроде бы. читала об этом. Абсолютно правы эти люди. Просто в суете молодые. а может быть и старые. родители не замечают, что они своими руками часто ломают судьбу и характер своего ребенка. Да и нормального воспитания у 5 (как минимум) поколений родителей НЕТ. Их самих воспитывать нужно было. Многие и не знают кто такие тибетские ламы. Спасибо. Лишний раз напомнили о том, как важно всегда и во всем оставаться ЧЕЛОВЕКОМ!
IMG_0483 (700x466, 141Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 18:42ссылка
Спасибо, за комплименты, мне очень приятно))
Замечательный комментарий! Я с вами согласен, очень сложно научить ребенка тому чего сам не научен, и нас не могли правильно воспитать по той же причине...
elen671   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2013 г. 12:45 (ссылка)
Спасибо! Во всём согласна с доводами. Считаю,что в воспитании очень важны убеждение и доверие в любом возрасте. Если ребенок будет испытывать доверие к родителю, то он не будет ничего скрывать из своей жизни и соответственно любые проблемы будут решены, а не уйдут в ту негативную плоскость, из которой пойдет вал непоняток и неприятностей. Это ведь и неудачные отношения со сверстниками, учителями, встречи с чем- то новым и неизведанным.
Обяснишь, посочувствуешь, укажешь на его недостатки - ведь это очень важно для ребенка. Я своих детей даже за плохие оценки никогда не ругала, потому,что зачастую учителя не приложив особых усилий к обучению, требуют невозможного( а я была в курсе ситуации и поэтому ругать дитя не за что). Учитель несправедлив, так и мама если так поступит, то какую рану она нанесет ребенку и что за этим последует? Много разных аспектов, как и самих людей.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 18:44ссылка
Да ситуации бывают очень сложные, не просто бывает правильно поступить...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку