-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ѕудмен

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.12.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 64771

Ђ„то € делаю, когда пощусь?

¬торник, 04 ƒекабр€ 2012 г. 17:39 + в цитатник

 

«„то € делаю, когда пощусь?» — простой вопрос, на который не существует простого ответа. ќтвет на него ищет протоиерей јндрей “качев.

« огда € был младенцем, то мыслил по-младенчески.  огда же вырос в мужа, стал мыслить зрело, как муж». “ак рассуждает в послании к  оринф€нам апостол ѕавел, и мы берем его образ мысли как метод дл€ разговора о посте.

≈сть младенческие мысли о посте, есть полное бессмыслие о нем, равно, как и обо всем прочем. » есть взрослые мысли, до которых нужно дорастать, дот€гиватьс€.

„то € делаю, когда пощусь? ¬опрос из разр€да простейших, на которые, между тем, ответы давать т€желее всего.

ћожно л€пнуть нечто вроде «€ угождаю Ѕогу отсутствием животных жиров в рационе». Ќет, не то. Ёто даже и подумать неловко.

“огда что?

«я пользуюсь благопри€тным временем дл€ очистки организма и улучшени€ самочувстви€». Ќет, тоже не то. » такое стыдно вслух сказать.

 акой-то диетологический эгоизм получаетс€. “ак что же тогда? ј вот подумайте, чем вы собственно занимаетесь, когда в храм идете, когда молитвослов открываете, когда вступаете в пост и выходите из него?

ѕост и воздержание нужны дл€ того, чтобы человек был более чуток и более восприимчив к действи€м —в€того ƒуха. Ёто € недавно прочел у одного православного автора и теперь думаю над прочитанным. «Ѕолее чуток к действи€м —в€того ƒуха». Ёто не стыдно вслух сказать. Ёто красиво. Ёто сочетаетс€ со словами √оспода: «ƒа не от€гчают сердца ваши от объедени€ и пь€нства». ќ том, что избыток пищи рождает избыток веса, мы знаем, а вот о том, что этот же избыток «от€гчает сердце», и от€гченное оно не способно к полноценной вере, это не все знают. »так, постимс€, чтобы не от€гчать сердце и быть чуткими к действи€м ”тешител€.

¬ поздравительной переписке св€титель “ихон «адонский писал как-то одному из адресатов, что желает тому в дни –ождества «ощутить силу ’риста в мир пришедшего». Ёто значит, что праздники обновл€ют действие благодати в мире, и несут мир и силу (и то и другое — имена ’риста). ƒух —в€той напоминает сердцу нашему главные событи€ истории спасени€, и мы должны быть восприимчивы к прохладному дыханию этих внушений. ƒл€ того и пост. ƒл€ углублени€ восприимчивости.

¬с€ка€ эпоха имеет свои постные особенности. Ќаша эпоха — информационна€. Ќашим ушам, €зыку и глазам пост нужен гораздо более, чем нашему чреву (не исключа€ последнего). ƒавать волю глазам, €зыку и ушам в дни приготовлени€ к –ождеству и скрупулезно следить за гастрономическим аспектом воздержани€ означает дл€ христианина то же, что во дни Ќерона или ƒеки€ не есть м€са, но исправно посещать гладиаторские бои.

Ѕиологически человек стал слабее, чем в минувшие времена, а информационно стал более загруженным. —ледовательно, нужно реагировать на мен€ющуюс€ жизнь и должное внимание удел€ть не столько тому, что «афедроном исходит», сколько тому, что в сердце живет и, исход€, сквернит человека.

Ћюбопытно, что всему можно выучитьс€, если только захотеть. ѕищева€ строгость в посте есть несомненный плод длительного воспитани€ нашего народа духовенством. »ногда даже до абсурда доходит (что у ‘удел€ и –озанова описано), когда убийца отказываетс€ из вз€той у зарезанного им человека котомки кусочек колбаски съесть, поскольку он человека среду зарезал(!) Ќасколько затвердили св€тость среды и п€тницы!

Ќо вот водку не пить духовенство народ так и не научило. ј ведь могло бы, если бы захотело. ѕора захотеть! »наче все праздники наши будут традиционно превращатьс€ в беззаконие и вакханалию. ѕодвиг кончен — гул€й душа! Ќикогда мы не грешим более, чем в праздники, чем и скверним саму идею праздников, превращенных нами в повод к распутству. » ведь есть же у нас достаточно людей, которым можно сказать: «“ы, мил человек, €ичницу можешь по утрам в посту жарить, только в чарку не загл€дывай и в храм ходи». » это будет лучший пост дл€ такого человека.

я такие слова от уважаемых св€щенников слышал не раз. ¬ этих словах нет ничего разрушительного. Ќапротив — одно созидание жизни и правильна€ расстановка приоритетов. ќтчего же это пон€тно меньшинству, а большинство, подобно евре€м, блюдет самодовольно свой «православный кашрут» и ничего слушать не хочет?

Ќарод наш, если трезв, то гениален, а если пь€н, то отвратителен и страшен. ¬от и задача на пост — проповедь трезвости, успешно однажды начата€ до –еволюции, но, как струна, оборванна€  расным ќкт€брем.

Ќу и —лово! ќно было в начале и ќно — Ѕог! „то за пост, если плоть тер€ет вес, а душа не питаетс€ —ловом? Ёто не пост никакой, а пароди€ на него. Ѕессловесна€ жизнь — не человеческа€ жизнь. Ѕессловесный постник — это животное, которому не дали пищи. Ќасто€щий же постник — этот тот, кто питаетс€ —ловом, а ест столько, чтобы после еды хотелось молитьс€ (—илуан јфонский).

¬ыстраивание молитвенной жизни, погружение в —лово, разумна€ строгость в телесной дисциплине, участие в храмовом богослужении, борьба со своими скрытыми немощами — вот пост. » все это, лишь — сбру€ дл€ лошадей и запас фуража дл€ них, чтобы доехать, как волхвы, до ѕещеры –ождества. ≈сли получитс€ поститьс€ лучше, то это — сами дары волхвов: золото, ладан и смирна. Ќо дороги они не сами по себе. ÷енность этих даров напр€мую зависит от того,  ому мы их несем. Ѕез пам€ти о ’ристе пост обесцениваетс€ до цены дохлой мухи, и голодный грешник — такой же сын погибели, как и грешник сытый.

ѕрочь рабство гастрономии! ’ристу да послужим! ≈му принесем и посв€тим труды свои! ј нечего принести, так поплачем.  стати, ƒух —в€той если прикоснетс€ к внимательному сердцу, несколько утончившемус€ от воздержани€, то непременно родит таком сердце слезы. —лезы эти таковы, что ради них одних стоит поститьс€.

 ичточник -http://www.pravmir.ru/chto-ya-delayu-kogda-poshhus/

–убрики:  ѕраздники


ѕроцитировано 8 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



Yarinka_ru   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ƒекабр€ 2012 г. 18:02 (ссылка)
—пасибо, —аша! —коро пост.. учту!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 04 ƒекабр€ 2012 г. 23:04ссылка
–ождественский пост уже началс€
ѕерейти к дневнику

—реда, 05 ƒекабр€ 2012 г. 21:21ссылка
ѕока только ¬еликий осиливаю..
Yarinka_ru   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ƒекабр€ 2012 г. 18:03 (ссылка)
.
0_66889_e68b45d2_M (300x225, 107Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 05 ƒекабр€ 2012 г. 11:53ссылка
—пасибо дорога€! » € теб€ крепко обнимаю!:friends:
Ќатынька   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ƒекабр€ 2012 г. 18:47 (ссылка)
Ѕудмен, мо€ покойна€ бабушка говорила о важности поста так: главное не то - что в уста; а то - что из уст.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 05 ƒекабр€ 2012 г. 11:52ссылка
ћного мудрости наших предков мы утратили, к сожалению..
“аша_«   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ƒекабр€ 2012 г. 21:06 (ссылка)
—пасибо, правильный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Linelchen   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 ƒекабр€ 2012 г. 22:32 (ссылка)
Ѕлагодарю пост правильный , но нам же надо работать и кормить детей тех же маленьких которые не понимают и даже не поймут потому что другой веры, а держать пост когда у теб€ из за непереносимости продуктов и так рацион маленький. „увствуешь себ€ как бомба медленного действи€ на дороге ведь когда нибудь просто можно потер€ть сознание ...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 05 ƒекабр€ 2012 г. 11:49ссылка
я рад, что вы нашли свою истину!
Irinka-kartinka   обратитьс€ по имени —реда, 05 ƒекабр€ 2012 г. 00:40 (ссылка)
”мные слова умного человека....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 05 ƒекабр€ 2012 г. 11:48ссылка
ƒа € тоже так подумал, когда прочитал
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку